Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15 имени Н. А. Хардиной» городского округа Самара
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)
Что такое психолого-педагогический консилиум?
Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.
Какие задачи решает ППк?
ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.
Кто работает в ППк?
Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.
Кто может обратиться в ППк?
В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.
Как записаться на ППк?
Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.
Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации
Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
-помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.
Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.
В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.
Специальные условия обучения — это:
— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
-обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Самара.
Состав психолого-педагогического консилиума
Савельева Галина Анатольевна — председатель ППк, заместитель директора по УВР
Попова Ольга Владимировна — секретарь ППк, учитель математики
Епифанова Ксения Александровна — заместитель директора по ВР, учитель начальных классов
Нормативно-правовые основания
Учебный план:
2.Учебный план ООО на 23-24 уч год ОВЗ (7.1.)
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Для совместного формирования желаемого образа будущего городского округа Самара, а также с целью определения наиболее актуальных городских проблем и стратегических приоритетов развития до 2036 года Администрация городского округа приглашает всех жителей Самары и земляков в других городах принять участие в онлайн-опросе.
Исследование проводится в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2036 года и плана мероприятий по ее реализации.
Ваши ответы на вопросы анкеты будут рассматриваться как конфиденциальная информация и будут анализироваться только в обобщенном виде.
Пройти опрос можно в срок до 31 октября 2024 года в режиме онлайн по ссылке (https://forms.yandex.ru/cloud/66cecbee2530c22caa7a417e/).
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15 имени Н. А. Хардиной» городского округа Самара
© 2023 Все права защищены