Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15 имени Н. А. Хардиной» городского округа Самара

Директор
+ 7(846) 332 20 05
Задать вопрос
Приемная
+ 7(846)332 27 43
Все контакты

Обучение детей с ОВЗ

ШКОЛЬНЫЙ   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ  (ППк)

Что такое психолого-педагогический консилиум?

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

Какие задачи решает ППк?

ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППк?

Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

Кто может обратиться в ППк? 

В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

Как записаться на ППк?

Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

-помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Специальные условия обучения — это:

— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

-обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Самара.

Состав психолого-педагогического консилиума

Савельева Галина Анатольевна  — председатель ППк, заместитель директора по УВР

Попова Ольга Владимировна — секретарь ППк, учитель математики 

Епифанова Ксения Александровна — заместитель директора по ВР,  учитель начальных классов

Нормативно-правовые основания

Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации»

Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 от 20.02.2019 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Учебный план:

  1. Учебный план ООО на 23-24 уч год ОВЗ (6.2.)

2.Учебный план ООО на 23-24 уч год ОВЗ (7.1.)

3.Учебный план НОО на 23-24 уч гоод ОВЗ (8.2.)

4 Учебный план НОО на 23-24 учгод ОВЗ (7.1.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Для совместного формирования желаемого образа будущего городского округа Самара, а также с целью определения наиболее актуальных городских проблем и стратегических приоритетов развития до 2036 года Администрация городского округа приглашает всех жителей Самары и земляков в других городах принять участие в онлайн-опросе.

Исследование проводится в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2036 года и плана мероприятий по ее реализации.

Ваши ответы на вопросы анкеты будут рассматриваться как конфиденциальная информация и будут анализироваться только в обобщенном виде.

Пройти опрос можно в срок до 31 октября 2024 года в режиме онлайн по ссылке (https://forms.yandex.ru/cloud/66cecbee2530c22caa7a417e/).